Гаражи - проблема городов

Гаражи — проблема городов

Сегодня в густонаселенных районах нашей страны даже на платных автостоянках отыскать место для автомашины в вечернее время очень сложно. Поэтому и жмутся друг к другу плотными рядами вдоль подъездов престижные иномарки и старенькие «жигуленки». Обнадеживающей тенденцией можно считать то, что в современных монолитных домах бизнес-класса предусматриваются подземные уровни и несколько стояночных машино-мест на каждую квартиру. Но пока это скорее исключение, чем правило. Тем не менее, выбор, где оставить свою технику на продолжительное время, все же существует.

Сегодня речь пойдет о гаражах. В них машина в безопасности — и в плане ее технического состояния, и в том, чтобы оградить от всевозможных преступных посягательств. Если автомобиль требует ремонта, можно проводить свой досуг, скажем, ковыряясь в двигателе. Кроме того, гаражи выполняют функцию хранилища запчастей, всяких вещей, которым не нашлось места в квартире, и различных домашних заготовок.

Для возведения гаражей используют самые различные материалы: древесину, стальной лист, кирпич, бетонные блоки, монолитный бетон и прочие. Деревянные гаражи сейчас уже большая редкость, и уж тем более вряд ли они могут быть объектом вожделения современного автовладельца. Наилучший вариант – это капитальный гараж, выполненный из кирпича или бетона. Причем, в случае отсутствия хорошей вытяжки, предпочтительнее не оштукатуренный белый кирпич. Он хорошо впитывает влагу и создает условия для естественной вентиляции.

Если нет капитального гаража, то лучше, как это ни странно, держать автомобиль на стоянке. Дело в том, что машина боится влаги, а на открытом воздухе она постоянно обдуваема, поэтому влага быстро испаряется. А в металлическом гараже даже дневные перепады температуры вызывают появление конденсата как на стенах гаража, так и на самой машине. Результат — ранняя коррозия металла.

В последнее время особой популярностью пользуются отапливаемые гаражи. Но и тут нужно учесть несколько нюансов. Если для иномарок это приемлемо (благодаря качественной защите кузова от коррозии), то для российского автомобиля – весьма губительно. Ежедневный перепад температур может полностью убить» машину за год-другой.

Естественно, качественные характеристики гаража существенным образом отражаются на его стоимости. Разумеется, многое зависит и от его территориального расположения. В зависимости от района города цены на гаражи отличаются почти на порядок. Все напрямую зависит от плотности населения, а следовательно, от количества автомобилистов на единицу площади города. В тех районах, где невозможно нормально поставить машину рядом с домом (в основном, это кварталы новостроек в «спальных» районах), цена на этот вид недвижимости наиболее высока. Решив сэкономить, можно купить гараж в отдаленном месте, но, по понятным причинам, это постоянно будет вызывать неудобства.

Безусловно, иметь гараж в центре города очень удобно. Даже если не пользоваться им по прямому назначению, его всегда можно сдать в аренду на выгодных условиях. Правда, есть один неприятный момент. Земля в центре весьма востребована, и если находящийся под гаражом участок не приватизирован (что сделать довольно сложно), рано или поздно владельца гаража могут «попросить» с насиженного места.

Тем, кто серьезно задумался о покупке гаража, не стоит забывать, что спрос на них имеет свойство колебаться в зависимости от сезона. Летом машина вполне комфортно может чувствовать себя и под окнами квартиры (ее сохранность — это отдельный вопрос). А осенью и зимой, когда на улице дожди, слякоть, снег, оставлять на улице своего железного друга выглядит верхом неблагодарности. К тому же, часть автолюбителей отказывается от поездок в зимнее время, предпочитая законсервировать автомобиль до благоприятных погодных условий. Гараж для этого — непременное условие. Поэтому зимой предложение сокращается, а спрос растет, что закономерно приводит к росту цены.

Поделиться: